К основному контенту

Стратегический Пиар - персон, организаций, творчества и идей.

Пиар Харизма

Пиар Харизма:
доказательность и громогласность

В отношениях с общественностью нет ничего более важного, чем доказательность и притягательность того, кто говорит и обращается к общественности, а также уровень доверия, причем, чисто эмоциональный. Стоит отметить, что так называемая экспертность, является слишком сложным комплексом знаний, доверия и личной истории конкретного человека, чтобы считать ее надежной базой для построения публичных отношений. Например, компания может использовать экспертов, как источников передачи аудитории каких-то важных данных о ее деятельности в том случае, если эти эксперты уже известны. Это означает, что аудитория автоматически воспринимает любое послание от них, в качестве знака о том, что происходит что-то важное.
Пиар Харизма: доказательность и громогласность Cat Strateg.Space
Пиар Харизма: доказательность и громогласность Cat Strateg.Space

 Но подобная экспертность достаточно легко разрушается, потому что при комментировании или анонсировании событий на протяжении длительного времени человек неминуемо совершает естественные профессиональные ошибки, которые все-таки фиксируются аудиторией. Такие ошибки могут не приниматься во внимание или просто забываться с годами, но их уже может использовать кто-то другой для разрушения авторитета данного персонажа в глазах аудитории, а при применении правильных методов, это сделать уже очень просто. После такого развенчания использовать данную личность в качестве эксперта уже нельзя будет очень и очень долго. Поэтому в рамках PR-кампаний нужно строго следить за тем, чтобы экспертов не развенчивали и не отлучали от их аудиторий. При этом, конфликтующей стороне достаточно не опровергать аргументы или публичные данные другой стороны, а только развенчать ее экспертов – и под сомнение будет автоматически поставлено все, что исходит от того источника.

 Доказательность любого материала может основываться как на логических доказательствах и проверенных знаниях, так и на эффекте: «трижды повторенное - становится правдой».

 Тезис, который вызывал сомнения в начале кампании, поддавался сомнениям в ее середине, к концу незаметно становится неопровержимым фактом только на том основании, что об этом «все знают». Развенчать такой факт непросто, и для этого нужно использовать настоящих мастеров опровержений и расследований. И, как это ни странно, громогласность подаваемых общественности сигналов чаще вызывает раздражение и негативное отношение к сказанному. Частое и громкое повторение в толпе отлично работало в 19 в. и даже большую часть 20-го в., но категорически перестало работать в век Интернета.

Искренне Ваш, Cat Strateg.Space
Искренне Ваш, Cat Strateg.Space