К основному контенту

Стратегический Пиар - персон, организаций, творчества и идей.

Пиар Культуры Питания

Пиар: ресторан, паб, кафе, стимулирующие мероприятия и инструменты PR.

О грамотном пиаре заведения ресторанного типа. Раскрываем суть нескольких PR инструментов. Упор на привлечение и удержание клиентов, формировании у посетителей положительного образа заведения.

Грамотный пиар заведения и ориентированность на клиента – залог процветания и успеха вашего паба/ресторана/кафе. Инструменты PR не являются открытой рекламой, но они влияют на подсознание клиента и формируют правдоподобный и положительный образ ресторации.
Пиар Культуры Питания: Отношение клиента как фактор успешности заведения Cat Strateg.Space
Пиар Культуры Питания: Отношение клиента как фактор успешности заведения Cat Strateg.Space

Отношение клиента как фактор успешности заведения

 В сознании некоторых предпринимателей до сих пор живет идея о пропорциональности успеха и знаменитости ресторана его размерам. Эта мысль не всегда оправдывает себя при узком подходе к ведению ресторанного бизнеса. В реальности, качество заведения оценивается с точки зрения отношения к нему клиента. Ведь, по сути, цель работы заведения – привлечение как можно большего числа постоянных и новых посетителей.

 Клиент не ставит на первый план размер ресторана/кафе/паба. Для него, в первую очередь, важны качество сервиса, обслуживания, атмосфера и зрелищность. Оставляя положительные эмоции у посетителей, вы будете уверены, что клиенты вернуться снова, так как они удостоверяться в качестве предлагаемых услуг.

 Для сохранения заинтересованности заведением клиента нужно регулярно «подогревать»: новыми блюдами, разнообразием зрелищных мероприятий, акциями, интерактивом и пр.

 Основные инструменты грамотного пиара

 О заведении должны говорить. Регулярно, в разных источниках и на различные тематики. Грамотный пиар заключается в создании и поддержании имиджевого бренда заведения, а это невозможно без регулярного освещения жизни ресторана/паба. Единственный момент, для исключения формирования негативного отношения к бренду любая информация о заведении должна быть правдоподобной и преподнесена в наиболее выгодном для бренда свете.

 Способов привлечения новых клиентов и поддержания интереса у постоянных посетителей много:

 • Сайт заведения. Один из основных инструментов продвижения. Информация на сайте должна быть актуальной, новостной раздел требуется регулярно обновлять, фоторазделы постоянно пополнять. Не забывайте о проведении опросов, это создает обратную связь с посетителями и позволяет узнать интересы и запросы потенциальных клиентов. Сайт – это обратная связь с клиентом и активная реклама бренда. НЕ стоит недооценивать его роль в продвижении вашего заведения.

 • Социальные медиа. В рамках освещения жизни ресторанов/пабов в интернет-пространстве, стоит помнить о различных социальных сетях, генерирующих большую часть потенциальных и постоянных клиентов (VK, Facebook, Twitter, Inst. и пр.).

 • Специальные мероприятия. Организация мероприятий и вечеринок на заранее заданную тематику привлекают большое количество посетителей. Люди хотят зрелищ – это правило действовало и будет действовать. Структурирование активности посетителей в рамках общей концепции мероприятия – эффективный способ продвижения и рекламы.

 • Взаимодействие со СМИ. Средства массовой информации были и остаются мощным орудием привлечения внимания к заведению. Поводов для взаимодействия со СМИ у пабов/ресторанов множество – обновление меню, проведение развлекательных мероприятий, гастрономические фестивали и т.д. Подобное взаимодействие освещает активную и интересную жизнь заведения в широких кругах и указывает на его индивидуальность. Клиентам не интересна серость и обыденность!

 • Стимулирование потребителя. Заинтересованность клиента вырастет, если интерес чем-то подкрепить. Для этого проводятся различные стимулирующие мероприятия: акции, скидки, подарочные сертификаты, розыгрыши, конкурсы. Самый простой способ – карточки на получение скидки в определенные дни или на конкретные мероприятия заведения.

 Другой способ, показывающий ваше внимание к клиенту - карта гостя, фиксирующая количество посещений. Клиент становится как - бы частью команды заведения и получает приятный бонус – подарок, который сделает заведение за определенное количество посещений.

И это далеко не все методы и инструменты PR.


Искренне Ваш, Cat Strateg.Space
Искренне Ваш, Cat Strateg.Space